четверг, 18 ноября 2010 г.

Ценовые аппетиты супермаркетов ограничат

Подешеветь должны мясо птицы, молоко, сметана, масло и твердый сыр

Вчера Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендовал десяти крупнейшим розничным торговым сетям снизить стоимость мяса птицы и молочной продукции. Цены должны пойти вниз, потому что в октябре 2010 года уменьшилась закупочная цена на молоко, а крупнейшие производители охлажденного мяса птицы недавно получили от Комитета предписание снизить свои отпускные цены до экономически обоснованного уровня. Но несмотря на все эти объективные факторы, мониторинг цен в супермаркетах в ноябре засвидетельствовал, сообщили в АМКУ, что цены не снизились, а по некоторым позициям даже выросли.

«Наши рекомендации означают, что в течение десяти дней компании должны отреагировать, — заявил «Дню» и.о. главы АМКУ Юрий Кравченко и добавил: — Если изменилась входная цена (на продукцию в супермаркете. — Авт.), то поставь на полочку уменьшенную цену». По словам чиновника, ритейлеры в целом согласны с замечаниями комитета и готовы идти на ценовые уступки. По словам Кравченко, стоимость молочной продукции снизится на 2—5%, твердого сыра — на 10—15%, оптово-отпускная цена куриного филе — на одну гривню (с 33 до 32 гривен).

Но ценовое ослабление потребители почувствуют не сразу. В первую очередь снизится стоимость молока, сметаны, масла, мяса птицы. Ценовая же скидка на твердые сыры, прогнозирует Кравченко, появится только после распродажи торговыми сетями запасов, сформировавшихся на момент поступления на предприятие розничной торговли рекомендаций комитета.

Присутствующие на заседании операторы крупнейших торговых сетей выразили свою готовность выполнять решение АМКУ. По словам директора по торговле Киевского региона ООО «АТБ-маркет» Ольги Акимовой, в их сети стоимость этой продукции снижается, поскольку оптовые цены снизили уже 11 поставщиков.

В АМКУ торговцам сделали еще одно предложение относительно снижения цены. Торговым сетям рекомендуют заключать прямые договора с производителями мясной и молочной продукции, чтобы уменьшить цепочку посредников, а, соответственно, и цену конечного продукта.

Такую идею поддерживает генеральный директор Украинского клуба аграрного бизнеса Владимира Лапа. Эксперт прибавляет, что снизить цену товара в супермаркетах поможет и уменьшение расходов компаний на выведение своей продукции на прилавки торговых сетей. Ведь сегодня продукции много, а вот торговых мест в супермаркетах на всех желающих не хватает. Потому и приходится платить за вход, говорит эксперт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий